Хочу поделиться несколькими радостными для меня историями, которые случились за последние дни. Просто потому, что на весьма мрачном информационном фоне человеку (как минимум мне) необходимы какие-то светлые моменты, чтобы не впадать в депрессию.
Во-первых, антивоенное шествие в воскресенье.
Если честно, то меня уже начало несколько угнетать обилие империалистической риторики вокруг. В том числе довольно неплохие в общем люди начинают нести пургу (оценочное суждение) про “Россия встала с колен и погрозила кулаком США”, “Крым – русская земля”, “надо защитить русских от ужасных бендеровцев” и т.п. Это очень угнетает, в голову лезут мысли об эмиграции и массовых расстрелах. Мне в такой ситуации очень помогает вид нескольких десятков тысяч людей, мыслящих адекватно (оценочное суждение) и не боящихся заявить о своей позиции.
В воскресенье всё это было. Спасибо вам, люди, меня немного отпустило, ощущение тотального пиздеца стало менее эмоциональным и гнетущим.
Во-вторых, совершенно случайно, читая какой-то пост в фейсбуке наткнулся на комментарий и залип. У любого человека есть в жизни некие авторитеты, люди чье мнение для него важно и значимо. Очень дискомфортно бывает, когда вдруг узнаешь, что ваши мнения по какому-то острому вопросу кардинально не совпадают.
Так вот, среди комментаторов я увидел очень авторитетного для меня человека, человека, который по сути научил меня мыслить связно, критически, научил меня излагать свои мысли вербально и на бумаге. Это была моя учительница литературы.
Школьные учителя в нашей стране – это очень непростой контингент. Работая в избирательных комиссиях, я насмотрелся на лицемерных лгунов, которые учат детей чему-то хорошему, а сами занимаются грязными фальсификациями. Их сознание – очень тёмный лес.
Каково же было моё удивление, когда я увидел учителя, пожилого в общем-то человека, который внятно и четко высказывает свою позицию в комментариях в фейсбуке, и эта позиция мне понятна и близка.
Очень радостно было встретить Любовь Аркадьевну в этом вашем Интернете.
Ну и последнее.
Несмотря ни на что, хороших людей становится больше. Или нет, не так. Мы стали более лучше собирать деньги на хорошие дела.
Нас приучал к этому Навальный, собиравший на свои проекты, приучал Алешковский, помогающий то пострадавшим от наводнений, то пострадавшим от пожаров, приучали правозащитники и руководители фондов помощи больным. И мы научились.
Есть люди, воссоздавшие исторический парусник “Штандарт”. Они влюблены в свое дело и делятся своей любовью с окружающими, учат желающих ходить на паруснике, участвуют в парадах, праздниках и исторических регатах. Как многие мальчишки, зачитывавшиеся в детстве книгами о море, я с завистью смотрю на участвующих в этом проекте и очень надеюсь когда-нибудь выйти с ними в море. (Например этой зимой они предлагали катать туристов по офигенным маршрутам на Канарах.)
Так к чему я всё это… Команда Штандарта объявила краудфандинговый проект по сбору средств на замену парусного вооружения. Это стоит им 450 тысяч на материал и еще как минимум столько же на работу. Каково же было их удивление, когда первые 450 тысяч они собрали за неполные 4 дня.
Это очень здорово, я считаю, что находятся люди, которые готовы помогать другим делать хорошие и нужные вещи. Это значит, что не смотря ни на что, наше общество развивается в правильном направлении и когда-нибудь у нас всё будет хорошо.
Вот такие вот у меня радостные новости для вас. А теперь сходите сюда и добавьте что-нибудь от себя. Не смотрите, что 450 уже собрано, еще не меньше 600 надо на работу, так что любая помощь будет к месту.
“… на весьма мрачном информационном фоне человеку (как минимум мне) необходимы какие-то светлые моменты, чтобы не впадать в депрессию” – это, как и многое другое в ваших словах, и обо мне тоже.
Спасибо за ваш пост.
Он для меня стал именно таким светлым моментом.
Alexander,
I’m a reporter at Digiday—a digital publication in New York—and I was hoping to speak with you for a story I’m working on about people whose Twitter handles are magazine titles. As you likely know, GQ is a hugely popular magazine, and I was hoping you could tell me what it’s like to be confused with the magazine on Twitter.
I know you’re in Moscow, so maybe we could conduct this interview via email. You can message me at john@digiday.com, or call me at +1 708-280-7092. Please get back to me within the next several hours if you’d like to speak with me, as I was hoping to publish this story tonight.
Best,
John